Rinat's Blog

Блог о моих мыслях и не только...

4 дня в Стамбуле. День 4 [06.11.2012]

| Comments

В этот день я решил поспать чуть дольше, часиков до 8:). Встал, принял душ и на завтрак. После завтрака отправился на поиски одноразовой бритвы. На паспортном контроле обычно меня просят снять очки, вдруг не узнают небритого:). К счастью, магазинов много, с этим проблем не было, побрился и пошел сдавать номер.
Вышел я из отеля в 9:30 и пошел на египетский базар за сувенирами и, конечно же, за чаем. Путь мой лежал мимо мечети Сулеймание.

Базар построен (1660-1664) как часть комплекса Новой мечети, расположенной рядом. Арендная плата за торговые места направлялась на содержание мечети и благотворительные нужды. Несмотря на название, на этом базаре никогда не было особо много египтян или разнообразных египетских продуктов.

Имя Мысыр Чаршисы (Mısır Çarşısı - Египетский базар) закрепилось за ним потому, что он построен на доходы от налогов взимаемых государством с ввозимых из Египта товаров.

Да, египетский базар - яркое место, наполненное различными запахами. Там продают масла, специи, сладости, различные чаи, сувениры, одним словом - базар. Купил там чай и сладости.

Со дня своего открытия Египетский базар специализировался на продаже целебных трав, восточных пряностей и специй, что и послужило причиной другого его названия – Базар Пряностей (открыт ежедневно 09.00-19.00, кроме воскресенья).

Пока шел в сторону Султанахмет, вспомнил про купленный вчера билетик City Windows Travel, он же действует 24 часа. Вот и решил покататься напоследок.

Автобус проехал по маршруту и вернулся к музею Святой Софии, на всё про всё ушло чуть больше часа. На часах было 12:30, а рейс только в 21:35. Ну что ж, решил просто посидеть на скамейке между Святой Софией и Голубой мечетью. Так прошел час:).
Пообедал в ближайшем ресторанчике и пошел в сторону метро.

Купив жетон на метро, я поехал в аэропорт.

В аэропорту я был в 16:00, погода к тому времени испортилась, наверное завтра будет дождь.

Кстати, в аэропорту Ататюрка было очень много челноков с баулами.

Рейс (по расписанию 21:35) вылетел с задержкой на 20 минут, к тому времени за бортом шёл дождь, эх, погода окончательно испортилась. В защиту Аэрофлота, хоть мы и вылетели с задержкой, прилететь удалось на 20 минут раньше.

Мне повезло с погодой, все 4 дня моего пребывания в Стамбуле сопровождались солнечной погодой и удалось много всего посмотреть. Стамбул мне очень понравился, интересный город с богатой историей.
Вот и закончилось моё короткое путешествие. На часах 2:15 ночи, я в аэропорту Шереметьево, а через несколько часов нужно ехать на работу.